Liner notes
Eric Vloeimans & Marine Band of the Royal Netherlands Navy – Around The World
Прекрасная возможность

В конце 2010 года я получил приглашение выступить в качестве солиста на ежегодном концерте Морского Военного Оркестра Королевского флота Нидерландов; приглашение, которое дало мне возможность поближе познакомиться с этим чудесным оркестром под руководством дирижера Хармена Кноссена. Для меня это было возвращением к моим корням, в мир музыки духового оркестра. А точнее я начинал в оркестре Heineken Fanfare в Хертогенбосе. Я стал его участником благодаря отцу, который работал на пивзаводе. Через эту музыку я пришел в классическую музыку, а оттуда в джаз, импровизацию, народную музыку и многое другое.

Когда я впервые выступил с Морским Военным Оркестром Королевского флота Нидерландов в концертном зале Роттердама Доелен, моя душа открылась. Ничто не могло бы порадовать меня больше, чем моя собственная музыка в исполнении этого превосходного симфонического оркестра. Потому что это было ничто иное, как симфонический оркестр, наполненный духовыми инструментами, а не смычковыми. Мне посчастливилось поработать со многими классическими симфоническими оркестрами, но этот был для меня совершенно новым измерением, которое, я чувствовал, заслуживало быть услышанным.

В 2011 году я был «артистом, временно состоящим на службе» при амстердамском концертном зале Концертгебау, и я мог включить Морской Военный Оркестр Королевского флота Нидерландов в Летние Ночи Робеко (Robeco Summer Nights). Это был замечательный опыт, который оказался откровением не только для меня. Многие посетители этого концерта говорили, что им знакомы звуки симфонического оркестра.

После этого выступления в Концертгебау я очень хотел отправиться в тур с Морским Военным Оркестром Королевского флота Нидерландов. И когда театральный агент Роберт-Ян Грюнфельд попросил меня придумать что-то особенное для сезона 2015-2016 гг., выбрать было несложно.

Мы выбрали музыку для этого тура вместе с дирижером Питером Кляйном Шаарсом. В него вошли оригинальные композиции для разных составов разных лет: ансамблей Gatecrash и Oliver's Cinema, дуэта с пианистом Флорианом Вебером.

Великий герой сочинения и аранжировки, Мартин Фондзе, аранжировал большинство пьес. Для Тонто (Tonto) и Балканских Духов (Balkan Spirits) мы решили пригласить новую звезду, трубача и руководителя оркестра Томаса Гиртса.

Альберт Душиен, управляющий директор Морского Военного Оркестра Королевского флота Нидерландов, был настолько воодушевлен первыми концертами тура, что, к моей огромной радости, захотел выпустить музыку на CD. К счастью, Крис Уида, голландский инженер, которого мы пригласили позаботиться о звуковом оборудовании, был достаточно предусмотрителен, чтобы записывать концерты вживую с самой первой ноты. Вот почему у нас был прекрасный материал, который нам удалось записать в альбом для вас.

Вы сами услышите: он стал единым красочным целым. Как я сам люблю говорить, моя музыка это не джаз и не классическая музыка, она не принадлежит к какому-либо жанру, она универсальна — я просто не люблю навешивать ярлыки и распределять все по музыкальным стилям. И да, это правда, я действительно очень люблю цвет...

Если вы не понимаете, что именно слушаете, попытайтесь проигнорировать эту «информационную путаницу», которая проникает в ваш мозг, когда вы пытаетесь анализировать музыку — просто слушайте!

Потому что это не маршевая музыка, с которой часто отождествляют Морской Военный Оркестр Королевского флота Нидерландов. Но это и не джаз, классика или поп-музыка, с которой его обычно ассоциируют. Вы слушаете музыку, рожденную симбиозом между Морским Военным Оркестром и Эриком Влеймансом.

Музыка, которая выходит за рамки ярлыков, — это феномен, который, к счастью, можно встретить все чаще и чаще в мире музыки. Музыка становится все более универсальной. Я думаю, что это замечательное явление, потому что оно дает музыке больше шансов расцвести, если вы забываете все выученные правила и просто позволяете музыка быть — и в сочинении, и в исполнении. Но такой расцвет возможен, только если вы сначала выучили все правила :-D. Только в этом случае вы сможете познать собственную мудрость, которая звучит из глубины души, и которую каждый человек несет с собой на своем земном пути.

Я надеюсь, вы получите огромное удовольствие от этого нового альбома.

ЭРИК ВЛЕЙМАНС




Великолепная альтернатива политической поляризации

Прошлой ночью я посетил концерт Эрика Влейманса и Морского Военного Оркестра Королевского флота Нидерландов в Родахале. Тема «Вокруг света за 90 минут» едва ли добавляла выступлению, поскольку оно давало намного больше, чем можно себе представить. Влейманс поражает вас, восхищает, его труба звучит как флюгельгорн, альт-флейта, труба, корнет...

Легкость, с которой он это делает, впечатляет. Влейманс полностью оправдывает ваши ожидания и глубоко западает в душу. Кстати, аранжировки прекрасны и красочны, сменяют одна другую, что характеризует превосходное звучание Морского Военного Оркестра с лучшей стороны. С замечательными солистами оркестра, а также в целом, получается действительно великолепная комбинация.

Еще большее впечатление, чем музыкант и его инструмент — в данном случае труба, — производит персона самого Влейманса, и это не менее важно. Действительно великим музыкантам не нужны декарации, и Влеймансу повезло, что он может обойтись без них. «То, что вы видите, это то, что вы получаете». Честный, слегка отстраненный, без педантичности или морализма, он демонстрирует силу музыки, универсальный язык, столь необходимый для объединения людей в наше время. Как артист — аудитории, как человек — человеку. Его музыка носит вас по разным уголкам мира, Влейманс намеренно выбирает музыку из тех частей света, где бедность и трудности остро нуждаются в облегчении через искусство. Даже если вы осмелитесь сыграть на бис прекрасную пьесу о трубаче, оказавшемся в Освенциме, значит наглости вам не занимать. И это имеет эффект. Он прекрасно воплощает дух времени, в котором мы видим сами себя. Музыка, затмевающая наши страхи и неуверенность в эти неспокойные времена, возможно, только на мгновение, несущая основной посыл: занимайся любовью, а не войной.

Великолепная альтернатива политической поляризации и грандиозности, пытающимся замусорить наш разум. Дайте мне Влейманса и его посыл в любой день.

Эрик и Морской Военный Оркестр, вы заслужили мое глубочайшее уважение.

Я не мог не поделиться этим…

ЙОС ЗЕГЕРС

Дирижер Мюнхенского Оркестра Федеральной Полиции

(переведено Беатрикс Претли)


Морской Военный Оркестр Королевского флота Нидерландов

Морской Военный Оркестр с гордостью представляет самое старое отделения Нидерландских вооруженных сил, Королевский флот Нидерландов. У него богатая история, которая восходит к кораблям 18-го века, когда музыка создавалась на борту во время длительных путешествий — вокруг света. Свободная жизнь моряков постепенно переросла в оркестр на суше, который с 1945 года является частью Королевского корпуса морской пехоты Нидерландов в Роттердаме. С тех пор этот оркестр с музыкантами и солистами в каждой группе инструментов курсирует между особыми торжественными национальными мероприятиями и многогранными международными выступлениями. Что наилучшим образом отражает девиз морской пехоты — Qua Patet Orbis — «Насколько простирается мир». От военных походных маршей, семейного сопровождающего ансамбля, расширенного биг-бэнда и классического симфонического духового оркестра до потрясающей кавер-группы, — его огромный репертуар охватывает все музыкальные стили.

C 2010 года, в тесном сотрудничестве с трубачом Эриком Влеймансом, оркестру все еще удается достигать новых высот. Восхитительная и удивительная мировая музыка Влейманса была специально аранжирована для Морского Военного Оркестра, и их живые выступления были успешно записаны в этот альбом обеими иконами из Роттердама.

(переведено Беатрикс Претли)

www.facebook.com/marinierskapel


Эрик Влейманс

Эрик Влейманс — импровизирующий трубач и композитор, который считает, что термин «джаз» слишком ограничивает его музыку. Его работа характеризуется мелодической и лирической силой, и отличительным звуком, который называют бархатным или шепотом в более приглушенных пьесах.

Влейманс учился в Роттердамской консерватории; вначале по классу классической трубы, позже на курсе по джазу. В США он брал уроки у Дональда Берда и входил в биг-бэнды Фрэнка Фостера и Мерсера Эллингтона.

В начале 90-х Влейманс считался частью молодого поколения, которое смешивало бибоп с роком и свободной импровизацией, но вскоре он разработал свой безошибочный звук и стиль. Он руководил несколькими собственными группами, а в 1998 году был награжден своей первой премией Edison за Bitches and Fairy Tales с пианистом Джоном Тейлором, басистом Марком Джонсоном и барабанщиком Джои Бароном. В 2001 году Влейманс получил Boy Edgar Prize, в 2002 году — Bird Award джазового фестиваля Северного моря. Альбомы VoizNoiz 3 (с Мишелем Банабилой, 2003), Summersault (с его трио Fugimundi, 2006) и Gatecrashin (с Gatecrash, 2007) также получили премии Edison. В 2011 году Эрик Влейманс получил Gouden Notenkraker (Золотой Щелкунчик), а в 2016 году — Prins Bernhard Cultuurfonds, музыкальную премию Северного Брабанта.

С 2007 года Эрик Влейманс очень активно выступал со своей группой Gatecrash, в игре которой можно услышать элементы фанка и рока (клавишные Йероен ван Влиет, бас Гулли Гудмондссон, барабаны Яспер ван Хултен). Кроме того, он продолжает развивать другие проекты, такие как группа Oliver's Cinema с аккордеонистом Тууром Флоризооне и виолончелистом Йоргом Бринкманном, а также дуэт с пианистом Флорианом Вербером, чей альбом Live at Concertgebouw был выпущен в 2011 году.

Благодаря своим широким интересам, Влейманс сотрудничал с музыкантами из других музыкальных миров. В области поп-музыки это Фэй Ловски, Доу Маар, Спинвис, Ян Аккерман и трубач Кайтман (Колин Бендерс). В 2011 году Kytecrash, образованная хип-хоп группой Кайтмана и Gatecrash, провела несколько успешных концертов и записала альбом.

Что касается мировой музыки, Влейманс участвовал в проектах с гитаристом фламенко Эриком Ваарзоном Морелем, латинским пианистом Рамоном Валле и проекте Pessoa, вдохновленным фаду, с Фернандо Ламейриньясом.

Влейманс выступал в качестве солиста с классическими ансамблями, такими как Квартет Матанги (Matangi Quartet), Квинтет Калефакс Рид (Calefax Reed Quintet), оркестр Метрополь (Metropole Orchestra), Гельдерсский оркестр (Gelders Orkest), Лимбургский Симфонический оркестр (Limburgs Symfonie Orkest), Голландское Барокко (Holland Baroque), Роттердамский филармонический оркестр (Rotterdams Philharmonisch Orkest) и оркестр Резиденции (Residentie Orkest), а также Королевский Концертгебау оркестр (Royal Concertgebouw Orkest). В 2011 году состоялась премьера его первого концерта для трубы, Evensong с Лимбургским Симфоническим оркестром (Limburgs Symfonie Orkest), дирижером которого был Мартин Фондзе, и запись альбома с Нидерландским Симфоническим оркестром (Nederlands Symfonie Orkest). Эрик Влейманс был художественным руководителем Нидерладкого Молодежного Джазового оркестра (Nederlands Jeugd Jazz Orkest) в 2013 году. В 2014 году он сыграл Концерт короля для короля Виллема Александра и королевы Максимы, был главным артистом в Nationale Taptoe и дал 15 концертов в Соединенных Штатах со своим трио Oliver's Cinema. В сезоне 2015-2016 Эрик Влейманс отправился в европейское турне с артистом Реми ван Кестереном, а в ноябре 2015 года была издана его книга «Рог изобилия» (Horn of Plenty) (издание V-Flow). В 2016 году его пригласили преподавать в знаменитую летную школу Дартингтон.

Его сотрудничество с Морским Военным Оркестром Королевского флота Нидерландов началось в 2010 году.

переведено: Франкван Херк

Эрик Влейманс играет на V-Flow трубе компании Хуб ВанЛаар